В резиденции мегрельских князей Дадиани хранятся хитон Пресвятой Богородицы, привезённый в средние века, после падения Константинополя, и посмертная маска французского императора Наполеона Бонапарта. Она принадлежала внуку наполеоновского генерала Ашилю Мюрату, который был женат на принцессе Дадиани и перебрался из Парижа в 19 веке в грузинский город Зугдиди.
Всего в двухстах километрах от Петербурга находится уникальная железная дорога. Она соединяет города Тихвин и Будогощь. Интенсивность движения на этом перегоне одна из самых низких в Европе — лишь раз в неделю по этой дороге ходит поезд с одним единственным вагоном. Утром — туда, вечером — обратно.
Вдоль этой железнодорожной ветки стоят деревни и посёлки. Сухопутной альтернативы этой «дороге жизни» пока нет. Только недавно в этих краях начали восстанавливать грунтовую дорогу, разбитую ранее лесовозами. Но пока состояние её такое, что проехать можно только на вездеходе.
К тому же, как считают местные жители, со строительством дороги власти опоздали — все, кто мог, эти места уже давно оставили. Ведь выжить в такой глуши могут лишь самые стойкие.
Когда-то в Ташаре был шумный речной порт. По Оби туда-сюда сновали грузовые суда, перевозившие лес и строительные материалы — с юга на север и обратно. А на сельском берегу гнули свои длинные шеи многочисленные портовые краны.
Село Ташара, что находится в сотне километров от Новосибирска, было важным перевалочным пунктом в перемещении грузов по большой стране. Но в 90-х годах выстроенная десятилетиями логистика нарушилась: крупные стройки сворачивались, леспромхозы закрывались, поэтому необходимость в речном порте отпала сама собой. Сегодня Ташара похожа на обычное российское село — с покосившимися деревянными домами и слякотью на улицах. Лишь пара оставшихся портовых кранов напоминает местным жителям о бурном прошлом.
Однако селяне не теряют надежды. Ведь несколько лет тому назад областные власти заговорили о переносе в Ташару грузового порта Новосибирска. И хотя дальше разговоров дело пока так и не пошло, в селе верят, что когда-нибудь вдоль их берегов вновь выстроятся в очередь грузовые баржи. А над Ташарой опять зазвучат длинные теплоходные гудки.
1:07 — Как решение Инстаграма спрятать лайки влияет на людей.
3:59 — Почему с холодами Бруклинский мост становится выше. Секреты самого известного моста Америки.
9:31 — С чем носить шоколадные шляпы. Рецепты дессертного кроя и другие слабости нью-йоркских шоколадоманов.
13:10 — Как стать знаменитым в 70. Советы Инстаграм-инфлюэнсеров тем, кто не планирует стареть.
19:01 — Как в Нью-Йорке будут определять качество воды вокруг Манхеттэна.
Самую высокую в Европе — гору #Эльбрус каждый год посещают сотни тысяч туристов со всего мира. Пик сезона приходится на зиму, когда выпадает много снега, и в Кабардино-Балкарии начинается горнолыжный сезон.
Но красота снежных вершин обманчива. Здесь постоянно сходят лавины, а под тоннами льда и снега гибнут люди. В прошлом году под одной лавиной погибли 7 человек. А ещё это постоянная #угроза дорогам и домам, расположенным в ущелье.
За снегом и лавинами следит специальный военизированный отряд борцов с лавинами, без которых жизнь в Эльбрусском районе была бы совсем экстремальной и смертельно опасной. 220 раз в прошлом году лавины сходили в долину Чегетского ущелья. 65 раз это происходило с помощью стрельбы снарядами по склонам. Это дело специального отряда Росгидромета. С помощью старых 100-мм пушек 1953-го года выпуска, давно снятых с вооружения, они обеспечивают безопасность всем, кто находится в зоне отдыха района Эльбрус.
Деревня Красное — единственный населённый пункт на острове Никольский, что находится в устье Северной Двины. Среди многих, похожих на неё архангельских деревень, она вполне могла бы занять особое место. Ведь ещё в середине 90-х здесь установили два огромных белоснежных ветрогенератора — чтобы обеспечить Красное электричеством. И всё бы ничего, но с возобновляемой энергией деревня так и не подружилась — ветряки сломали и растащили. А на их месте остались лишь бетонные блоки.
Электричество в Красном есть, но по часам. От дизельного генератора. Топливо для которого сюда привозят на кораблях и лодках.
В таежных горах Южного Урала, в царстве лесов, мошки и заповедных мест, живут люди, занимающиеся древней профессией — бортничеством. Они делают самую сладкую работу, но жизнь у них не сахар. Что бы раз в году достать с высоты 5 этажного дома дикий пчелиный мёд, они с риском для жизни целый год ползают по деревьям, строят для пчелиных семей дома, и охраняют медоносные дупла от медведей. В этих краях это — единственная прибыльная работа.
Правильный дикий мёд стоит целое состояние — около 3 000 рублей за килограмм. Его ценят и на государственном уровне, бортевой мёд обязательно включают в рацион космонавтов МКС. Для российской глубинки дикий мёд — настоящее сокровище.
Если отъехать 300 километров от Перми по старому каторжному тракту, попадаешь в сказочное место. Миом деревни Большая Коча гнали на каторгу. Сначала декабристов, а потом, когда Коми АССР стала одной из главных территорий советских ГУЛАГОВ, стали везти политических. Места здесь и сегодня глухие, а местами и гиблые, настолько, что говорят, можно встретить даже нечистую силу.
Съемочная группа «Настоящего Времени» побывала на специальной астрофизической обсерватории в Нижнем Архызе. Уникальный телескоп видит галактики в миллиардах световых лет от нас, а астрономы смотрят на проблемы земные
В 4,5 тысячах километрах от Москвы, на Байкале, есть остров — Ольхон. Это — самый большой остров на знаменитом озере. Ещё недавно будучи совсем заброшенным, не газифицированным, без воды и даже без электричества, в последнее несколько лет Ольхон переживает туристический бум. Даже зимой сюда приезжают тысячи и тысячи гостей — в основном, из Китая. Местное население воодушевлено неожиданными денежными потоками. Здесь строятся новые гостиницы и кафе. А цены растут, непропорционально качеству предоставляемых услуг. Однако, островитяне вдохновлены перспективами. Хотя и страдают от огромного количества мусора, с которым они не знают как бороться. Эпизод посвящен современной жизни на Ольхоне.