Съемочная группа «Настоящего Времени» побывала на специальной астрофизической обсерватории в Нижнем Архызе. Уникальный телескоп видит галактики в миллиардах световых лет от нас, а астрономы смотрят на проблемы земные
В Ферганской долине конфликты на приграничных территориях не редкость. Временами они выливаются в перестрелки, гибель людей и массовые беспорядки. Причина – спорные земли. В течение многих лет правительства трех стран не могут поделить территории
Вот уже 24 года в Волховском районе Ленинградской области, почти на берегу реки Сясь, существует необычная социальная деревня «Светлана». Здесь вместе проживают люди, которых мы привыкли называть здоровыми, и люди с ограниченными возможностями. Такая социальная модель пришла из известного во многих странах Кэмпхилльского движения, которое возникло в 1940-м году в поместье Кэмпхилл в Шотландии. Его основатель австрийский врач Карл Кениг, бежавший от фашистов, поселился на природе и основал первое лечебно-педагогическое поселение, идеей которого стало совместное проживание людей с различными умственными и физическими возможностями. Эта история о людях, которых в обычной жизни принято не замечать, и считать вторым сортом. Но они честней и умней многих здоровых. Прожив день среди людей солнца, мы увидели как доброта и внимание помогли построить им мир, который намного честней и благополучней реальности.
В 4,5 тысячах километрах от Москвы, на Байкале, есть остров — Ольхон. Это — самый большой остров на знаменитом озере. Ещё недавно будучи совсем заброшенным, не газифицированным, без воды и даже без электричества, в последнее несколько лет Ольхон переживает туристический бум. Даже зимой сюда приезжают тысячи и тысячи гостей — в основном, из Китая. Местное население воодушевлено неожиданными денежными потоками. Здесь строятся новые гостиницы и кафе. А цены растут, непропорционально качеству предоставляемых услуг. Однако, островитяне вдохновлены перспективами. Хотя и страдают от огромного количества мусора, с которым они не знают как бороться. Эпизод посвящен современной жизни на Ольхоне.
На границе с Брянской областью есть Новозыбковский район, который больше всех в России пострадал после аварии на чернобыльской АЭС. После трагедии, эта местность была поделена на зоны, которые назвали по степени зараженности: отчуждения, вынужденного переселения и добровольного переселения. А жителям, которые остались, стали платить ежемесячную чернобыльскую пенсию. Тысячи остались, уехали десятки, многим просто некуда и не на что было переселятся.
Прошло 33 года, и власти решили, что радиация из района и его зон просто испарилась. Статус заражения стали занижать, а пенсии сокращать. Такая реформа коснулась десятков тысяч человек, многие из которых, за годы жизни в зоне, получили множество тяжелых заболеваний, связанных с повышенным радиационным фоном.
Но самое интересное, что зараженные могильники существуют до сих пор, а в некоторых местах, где живут люди, есть превышение вредных веществ. Мы замерили концентрацию опасных веществ, увидели, как сегодня живут люди в самом пострадавшем от Чернобыля российском районе, где жить и сегодня опасно для здоровья.
В Ненецком автономном округе между населенными пунктами фактически нет дорог. Регион находится в тундре. В теплое время года люди передвигаются здесь по воде, на лодках, зимой, когда встаёт лед, накатывают зимники, используют снегоходы. Поэтому основной транспорт в НАО — это самолеты и вертолёты. Нарьянмарский объединённый авиаотряд в год, по статистике, хотя бы раз перевозит каждого жителя столицы региона.
Гендиректор авиаотряда Валерий Остапчук приехал в Нарьян Мар 35 лет назад и остался. Пережил вместе с предприятием тяжелые 90-е годы и остался. В этой серии он расскажет про особенности работы лётчиков в Заполярье и о том, почему несмотря на высокую должность, продолжает летать.
1:05 — Почему детям в эстонских школах можно всё?
13:45 — Русские и #русские_школы в Балтии.
17:38 — Школьная #реформа в Балтии. Как она изменила страну.
“Мой папа Чингисхан” – дебютная полнометражная картина режиссера Альмиры Сайфуллиной. Это фильм-наблюдение за современной Монголией и ее жителями. Что есть путешествие для документалиста? Влияют ли герои фильма на режиссера? Как найти баланс между традициями и современностью? Ответы на эти вопросы мы попытались найти вместе с самой Альмирой.
Эта дорога соединяет Россию с Грузией. На пути следования рассказываем об интересных местах. памятниках архитектуры, исторических личностях, курортах, таких как Пасанацури, Гудаури, Степанцминда. Посещаем Крестовый перевал и «Арку дружбы народов». Готовим местные блюда горцев.
Чем отличается европейский контекст? Что такое полиэкранное кино, и почему о нем снова говорят спустя десятилетия?
Режиссер Виталий Манский поговорил с Иваном Вырыпаевым, «одним из самых востребованных драматургов планеты Земля», во время форума русской культуры «СловоНово» в Будве, Черногория.