Какие закулисные тайны бортпроводники скрывают от своих пассажиров?
Предложи свою идею для следующих видео: bit.ly/2kwqhuh
Подпишись и узнавай больше WTFактов! ► bit.ly/3jToBoa ◄
Следи за обновлениями! ► goo.gl/JyGcTtgoo.gl/5c8dzr ◄
Для связи по всем вопросам об авторских правах, а также общим вопросам: hello@beamazed.com
Правовая информация:
Все разрешения на использование изображений/кадров в видео, не созданных непосредственно Be Amazed, получены из следующих источников: pastebin.com/ZgusXNcR
Фильм Елизаветы Листовой о создании Московского метрополитена, ставшего символом не только советской столицы, но и всей страны. Повествованием охвачен период от первых дореволюционных проектов до хрущевских времен, времен «борьбы с излишествам в советской архитектуре».
Решение строить в Москве метро было принято в самый разгар первой пятилетки. Как показали рассмотренные авторами документы, нынешние представления о Москве 30-х как о малолюдном городе с просторными улицами и минимумом транспорта являются устойчивым заблуждением, транспортная проблема тогда была едва ли не более острой, чем сейчас. На метро в этом смысле возлагались большие надежды.
Другой миф, развеянный в фильме с помощью архивных документов, – метро как образцовое советское строительство. У советских руководителей не было четкого представления о том, каким должно быть московское метро. У инженеров не было никакого опыта подобного строительства, а технические решения принимались очень оперативно, порой прямо во время работ. Контуры нынешнего метро вырисовывались постепенно, и не на бумаге, а прямо «на натуре».
Строительство сопровождала постоянная нехватка оборудования, материалов и квалифицированных кадров, а также слабое знание геологических условий Москвы. Острый дефицит рабочей силы компенсировали привлечением раскулаченных крестьян и комсомольцев с различных московских предприятий – от текстильных до кондитерских.
Авантюру превратили в триумф благодаря дерзкому таланту инженеров, призванных на метро руководителем беспрецедентного строительства, более чем одиозным сталинским наркомом Лазарем Кагановичем. Последнему в фильме уделено особое внимание. С помощью документов и интервью родственников Каганович открывается с новой, неожиданной стороны – как ценитель архитектуры и даже автор одного из известнейших входов метро.
Гордость московского метро — его архитектурное оформление — было сделано в последний момент, незадолго до начала эксплуатации. К работе привлекли маститых русских архитекторов, например Ивана Фомина. Но прославилась и молодежь. Один из героев фильма – архитектор Алексей Душкин, душа московского метро, автор самых знаменитых станций: «Площадь революции», «Маяковская», «Новослободская».
Метрополитен оставался крупнейшей стройплощадкой Москвы не одно десятилетие. Строительство не прекращалось даже в годы войны.
Метро и война – отдельная глава фильма. Приказ об уничтожении метро ввиду наступления фашистов отменили в последний момент. И тогда метро превратилось в бомбоубежище, приютило Генеральный штаб, штаб ПВО и даже библиотеку.
«Сталинское метро», помпезное и дорогое, в середине 50-х оказалось одним из главных объектов «борьбы с архитектурными излишествами», в результате которой лучшие архитекторы, в первую очередь Душкин, в расцвете творческих сил остались без работы. Началась эпоха так называемого «кафельного метро». Вместо великолепия и эффектности станций от проектировщиков стали требовать километры новых линий.
Официальный YouTube канал телеканала «История».
История — это ярко, интересно, интригующе и познавательно.
Философия телеканала «История» — это самый широкий взгляд на эволюцию человечества: от древнейших цивилизаций и великих открытий прошлого до величайших загадок и тайн настоящего, а также великие войны и победы, великие люди, великая любовь и предательство – все то, что делает историю интересной и увлекательной.
В эфире будет место всем точкам зрения, взглядам и интерпретациям событий и фактов, оказавших ключевое влияние на ход истории.
Алексей Земсков проверяет компании по установке натяжных потолков из трех ценовых сегментов: дешевом, среднем и дорогом. И рассказывает, как мастера обманывают клиентов.
Хижина отшельника на Васильевском острове, башня на Пяти углах и дом Лесника под Петербургом – необычные решения жилищного вопроса в репортаже Павла Никифорова.
Привет!
В данном видео мы вам расскажем о доходных домах.
Вы все, конечно, знаете, что это было за явление. Эти дома строились с целью извлечения прибыли. Но, глядя на них, можно очень многое узнать. Например, каким образом можно было повысить стоимость квартир, или по-другому увеличить свой доход, во сколько такое жильё обходилось жильцам и сколько из них владели своей собственной недвижимостью. Когда в домах у людей появились нормальные, современные бытовые удобства, такие как ванны, водопровод, элекричество и телефон.
Ну и конечно расскажем, как были устроены такие квартиры и покажем вам их. Ведь до середины 19 века все комнаты в квартирах были смежные, проходные.
Для желающих стать спонсором нашего канала — быстро и просто это можно сделать по ссылке. www.youtube.com/channel/UCh_--zo6Uc3jkzmjW9TQX6g/join
Мы вам предлагаем нашу благодарность, плюс в карму и ранний доступ к видео без рекламы
Обзоры новых моделей смартфонов и планшетов 2017 и 2018 года, сравнения, Android и iOS, ноутбуки и дроны, китайские гаджеты и техника с Aliexpress, тест-драйвы электромобилей, а также все выпуски передачи Чудо техники — на сайте chudo.tech