На границе с Брянской областью есть Новозыбковский район, который больше всех в России пострадал после аварии на чернобыльской АЭС. После трагедии, эта местность была поделена на зоны, которые назвали по степени зараженности: отчуждения, вынужденного переселения и добровольного переселения. А жителям, которые остались, стали платить ежемесячную чернобыльскую пенсию. Тысячи остались, уехали десятки, многим просто некуда и не на что было переселятся.
Прошло 33 года, и власти решили, что радиация из района и его зон просто испарилась. Статус заражения стали занижать, а пенсии сокращать. Такая реформа коснулась десятков тысяч человек, многие из которых, за годы жизни в зоне, получили множество тяжелых заболеваний, связанных с повышенным радиационным фоном.
Но самое интересное, что зараженные могильники существуют до сих пор, а в некоторых местах, где живут люди, есть превышение вредных веществ. Мы замерили концентрацию опасных веществ, увидели, как сегодня живут люди в самом пострадавшем от Чернобыля российском районе, где жить и сегодня опасно для здоровья.
Upgrade your old vehicle by adding the right technology to help you on your travels. Whether it’s for the inside or the outside of your car, there are thousands of gizmo’s and gadgets to choose from nowadays. We thought we would compile a list of a few favourites from our search to share with you today!
Disclaimer: Quantum Tech HD is not affiliated with the businesses whose products are shown in this review. Any trademarks depicted are the property of their respective owners.
В Ненецком автономном округе между населенными пунктами фактически нет дорог. Регион находится в тундре. В теплое время года люди передвигаются здесь по воде, на лодках, зимой, когда встаёт лед, накатывают зимники, используют снегоходы. Поэтому основной транспорт в НАО — это самолеты и вертолёты. Нарьянмарский объединённый авиаотряд в год, по статистике, хотя бы раз перевозит каждого жителя столицы региона.
Гендиректор авиаотряда Валерий Остапчук приехал в Нарьян Мар 35 лет назад и остался. Пережил вместе с предприятием тяжелые 90-е годы и остался. В этой серии он расскажет про особенности работы лётчиков в Заполярье и о том, почему несмотря на высокую должность, продолжает летать.